Оригинал опубликован на Reuters.com Перевод и редакция 2trade.ru
Трейдеры и инвесторы надеются на глобальное снижение процентных ставок и напряженную борьбу на выборах в США, чтобы вывести мировые валютные рынки из самого глубокого затишья почти за четыре года.
Показатели исторической и ожидаемой волатильности – насколько цены меняются за определенный период времени – упали в последние месяцы, поскольку крупнейшие центральные банки мира застряли в ожидании, лишая валютных трейдеров расходящихся движений между доходностью региональных облигаций, на которых они зарабатывают.
Показатель подразумеваемой волатильности валюты, за которым внимательно следят Deutsche Bank, находится примерно на самом низком уровне за два года и недалеко от до пандемического уровня.
«В этом году музыка на валютном рынке пока не звучит», — сказал Андреас Кениг, глава глобального отдела валютного рынка компании Amundi, крупнейшего в Европе управляющего активами. «Ставки в США (на рынке облигаций) растут и падают, но все остальные следуют за ними, и поэтому у нас нет никаких изменений в дифференциалах».
«Кто снизит ставки первым и как далеко… а затем выборы в США — это будут крупные и самые ожидаемые макроэкономические события на валютном рынке», — сказал Кениг.
Центральные банки медленно активизируются. Швейцарский национальный банк в марте стал первым крупным центральным банком, снизившим стоимость заимствований в этом цикле. Ожидается, что Федеральная резервная система, Европейский центральный банк и Банк Англии последуют его примеру позднее в этом году.
Хотя доходность облигаций в США в последние дни выросла, поскольку инвесторы воздержались от ставок на снижение ставки ФРС после выхода более сильных, чем ожидалось, данных, доходность облигаций еврозоны в последовала этому примеру.
«К реальной волатильности может привести усиление дифференциации между центральными банками», — сказал Сэмюэл Зиф, глава глобальной валютной стратегии JPMorgan Private Bank, он добавил, что это маловероятно в первой половине года, поскольку инфляция в Европе и США после резкого снижения может привести к реальной волатильности.
КОЗЫРНАЯ КАРТА ВАЛЮТНЫХ ТРЕЙДЕРОВ
Дональд Трамп имеет большое значение: в прошлом году он выдвинул идею введения универсального импортного тарифа в размере 10%, если он вернется в Белый дом, а в феврале добавил, что он может ввести пошлины в размере 60% и более на китайские товары.
"Тарифы и дополнительные налоги означают, что доллар может укрепиться", - сказал Темос Фиотакис, руководитель глобальной валютной стратегии Barclays, добавив, что евро и китайский юань, скорее всего, пострадают.
Barclays считает, что доллар может вырасти на 3% на фоне тарифов в случае, если Трамп победит на выборах в ноябре 2024 года, и даже заявил, что евро может упасть до паритета с долларом.
Трамп и Джо Байден в настоящее время идут рука об руку, что указывает на повышенную волатильность на мировом валютном рынке, объем которого составляет 7,5 триллионов долларов в день, поскольку опросы общественного мнения колеблются в преддверии ноябрьских выборов.
Оливер Бреннан, стратег валютной волатильности в BNP Paribas, сказал, что опционы, которые позволяют инвесторам делать ставки на цены валюты, предполагают, что трейдеры готовятся к движениям мексиканского песо, польского злотого и юаня, которые упали после победы Трампа в 2016 году.
«Волатильность в диапазоне от 9 месяцев до одного года (для этих трех валют) действительно высока, а поскольку сейчас ничего не происходит, волатильность низкая», — сказал он.
«Если вы посмотрите на любую валюту, в ноябрьских выборах есть излом, но в этих трех изломы огромны».
КАКИЕ ПАРЫ СЕЙЧАС НЕ СТОИТ ТОРГОВАТЬ
На данный момент спад волатильности ограничивает возможности.
«Глядя на наш сегодняшний риск, мы видим, что на валюту выделяется значительно меньше долгосрочного среднего показателя», — сказал Джейми Нивен, старший портфельный менеджер Candriam.
Это особенно верно в отношении определенных валютных пар. «Сейчас не стоит торговать евро-стерлингом», — сказал Юсуке Мияири, стратег Nomura. Волатильность пары находится на самом низком уровне с 2006 года.
Однако есть признаки того, что изменения ставок начинают вызывать очаги волатильности.
Банк Японии поднял ставки впервые за 17 лет в марте, но это не остановило падение иены почти до самого низкого уровня с 1990 года, поскольку трейдеры поняли, что стоимость японских займов останется около нуля.
По словам стратегов, это привело к колебаниям азиатских валют, включая китайский юань, показывая, как колебания в одной области могут распространяться по рынку.
Прямое вмешательство японских властей с целью поддержать свою валюту может стать еще одним толчком.
В Европе снижение ставок в Швейцарии помогло евро добиться самого большого квартального прироста по отношению к франку с момента создания единой валюты.
Тем временем инвесторы делают все, что могут.
«Если волатильность низкая, мы находим стратегии керри-трейд особенно привлекательными», — сказал Гийом Рижад, соруководитель отдела фиксированного дохода в Carmignac, имея в виду сделки, в которых инвесторы берут в долг в валюте с низкими процентными ставками, чтобы покупать более высокодоходные.
Он сказал, что низкая волатильность также удешевляет хеджирование портфеля акций или облигаций.
Для Зифа из JPMorgan бывали и худшие времена. «По крайней мере, у нас есть среда, в которой да, волатильность низкая, но есть сделки кэрри», — сказал он. «Низкая волатильность при очень низких ставках... еще хуже».
תגובות