Оригинал опубликован на Reuters. Перевод и редакция 2trade.
Ведущие государственные авиакомпании Китая понесли убытки в первой половине года, что обусловлено более медленным, чем ожидалось, восстановлением международных перевозок, избыточным предложением на внутреннем рынке и более жесткой конкуренцией на фоне восстановления пропускной способности авиаперевозок по всему миру.
Три крупнейших авиалинии Китая: Air China, Китайские Южные авиалинии и China Eastern Airlines последний раз сообщали о годовой чистой прибыли в 2019 году, до начала пандемии COVID-19.
Флагманский авиаперевозчик страны Air China сообщил в четверг о чистом убытке в размере 2,78 млрд юаней (392 млн долларов США) за первое полугодие, что меньше убытка в размере 3,45 млрд юаней за аналогичный период прошлого года.
Китайские Южные авиалинии сообщили о чистых убытках в размере 1,23 млрд юаней в первой половине года, что меньше убытка в размере 2,9 млрд юаней годом ранее. Базирующаяся в Гуанчжоу авиакомпания получила прибыль в размере 760 млн юаней в первом квартале.
Air China заявила, что международный трафик вырос в первой половине года, а число пассажиров превысило 80% от уровня 2019 года до пандемии. Но компания заявила, что ее традиционно «выгодные» североамериканские маршруты восстанавливаются медленно.
По данным расписания полетов Cirium и китайского поставщика авиационных данных VariFlight, рейсы между Китаем и США задерживаются из-за политических проблем и низкого спроса и составляют примерно пятую часть от показателей 2019 года.
«Поскольку международные маршруты не возобновляются в полном объеме, на внутренних рейсах используются широкофюзеляжные самолеты, что усиливает переизбыток предложения», — заявила Air China.
China Eastern со штаб-квартирой в Шанхае опубликует промежуточные результаты позднее в пятницу. В прошлом месяце компания прогнозировала убыток в первом полугодии в размере до 2,9 млрд юаней.
Исходящий трафик из Китая растет с момента снятия ограничений, связанных с пандемией, в начале 2023 года, однако восстановление зарубежных поездок отстает от ожиданий рынка из-за спада в экономике и поворота в сторону внутренних поездок.
По данным Cirium, в июле из Китая было выполнено на 23% меньше рейсов, чем в том же месяце 2019 года, тогда как количество внутренних рейсов выросло на 15%, хотя китайские авиакомпании увеличивают свою долю на международном рынке по сравнению с иностранными конкурентами.
Авиакомпании по всему миру отмечают снижение тарифов и прибыльности по мере возвращения самолетов в небо и выравнивания глобального дисбаланса между количеством мест и спросом на поездки.
Аналитики HSBC в июньской заметке заявили, что, по их ожиданиям, выездной туризм в Китае продолжит восстанавливаться по мере улучшения пропускной способности авиалиний и ужесточения визовых требований, «но внутренний туристический рынок может столкнуться с давлением, поскольку туристы отправляются за границу».
Китайцы обязательно придумают как выйти из этой ситуации
Самолет собственного производства? Я бы не хотел на таком китайском лететь ))
А переизбыток внутреннего предложения разве не в плюс?