top of page
Поиск
Фото авторааналитик Алина Романова

Ведущие авиакомпании Китая терпят убытки из-за замедления международных перевозок и переизбытка внутреннего предложения


Гонконгские авиалинии

Оригинал опубликован на Reuters. Перевод и редакция 2trade.


Ведущие государственные авиакомпании Китая понесли убытки в первой половине года, что обусловлено более медленным, чем ожидалось, восстановлением международных перевозок, избыточным предложением на внутреннем рынке и более жесткой конкуренцией на фоне восстановления пропускной способности авиаперевозок по всему миру.

Три крупнейших авиалинии Китая: Air China, Китайские Южные авиалинии и China Eastern Airlines последний раз сообщали о годовой чистой прибыли в 2019 году, до начала пандемии COVID-19.


Флагманский авиаперевозчик страны Air China сообщил в четверг о чистом убытке в размере 2,78 млрд юаней (392 млн долларов США) за первое полугодие, что меньше убытка в размере 3,45 млрд юаней за аналогичный период прошлого года.

Китайские Южные авиалинии сообщили о чистых убытках в размере 1,23 млрд юаней в первой половине года, что меньше убытка в размере 2,9 млрд юаней годом ранее. Базирующаяся в Гуанчжоу авиакомпания получила прибыль в размере 760 млн юаней в первом квартале.


Air China заявила, что международный трафик вырос в первой половине года, а число пассажиров превысило 80% от уровня 2019 года до пандемии. Но компания заявила, что ее традиционно «выгодные» североамериканские маршруты восстанавливаются медленно.

По данным расписания полетов Cirium и китайского поставщика авиационных данных VariFlight, рейсы между Китаем и США задерживаются из-за политических проблем и низкого спроса и составляют примерно пятую часть от показателей 2019 года.


«Поскольку международные маршруты не возобновляются в полном объеме, на внутренних рейсах используются широкофюзеляжные самолеты, что усиливает переизбыток предложения», — заявила Air China.

China Eastern со штаб-квартирой в Шанхае опубликует промежуточные результаты позднее в пятницу. В прошлом месяце компания прогнозировала убыток в первом полугодии в размере до 2,9 млрд юаней.


Исходящий трафик из Китая растет с момента снятия ограничений, связанных с пандемией, в начале 2023 года, однако восстановление зарубежных поездок отстает от ожиданий рынка из-за спада в экономике и поворота в сторону внутренних поездок.

По данным Cirium, в июле из Китая было выполнено на 23% меньше рейсов, чем в том же месяце 2019 года, тогда как количество внутренних рейсов выросло на 15%, хотя китайские авиакомпании увеличивают свою долю на международном рынке по сравнению с иностранными конкурентами.


Авиакомпании по всему миру отмечают снижение тарифов и прибыльности по мере возвращения самолетов в небо и выравнивания глобального дисбаланса между количеством мест и спросом на поездки.

Аналитики HSBC в июньской заметке заявили, что, по их ожиданиям, выездной туризм в Китае продолжит восстанавливаться по мере улучшения пропускной способности авиалиний и ужесточения визовых требований, «но внутренний туристический рынок может столкнуться с давлением, поскольку туристы отправляются за границу».



9 comentários


valerydubrovsky1985
02 de set.

Китайцы обязательно придумают как выйти из этой ситуации

Curtir
anastasiarusakova90
03 de set.
Respondendo a

Да, они очень смышленный народ

Curtir

afonia.yury
30 de ago.

Самолет собственного производства? Я бы не хотел на таком китайском лететь ))

Curtir
afonia.yury
04 de set.
Respondendo a

На самом деле, самолеты - самое безопасное средство передвижения

Curtir

mihailshishkin.trade
30 de ago.

А переизбыток внутреннего предложения разве не в плюс?

Curtir
afonia.yury
30 de ago.
Respondendo a

Нет, это так не работает

Curtir

Частная и независимая аналитика фондового рынка

bottom of page