Оригинал опубликован на Reuters.com перевод и редакция 2trade.ru
Байден требует от работодателей порта предложить «жесткие и справедливые» контракты
Забастовка затронула поставки всего: от продуктов питания до автомобилей
Профсоюз бастует из-за проблем с оплатой труда и проектов автоматизации портов
Байден просит команду отслеживать взвинчивание цен
Забастовка может омрачить перспективы ФРС перед заседанием 6-7 ноября
НЬЮ-ЙОРК, 2 октября (Рейтер) - Администрация президента Джо Байдена усилила давление на работодателей портов США, требуя от них заключить трудовое соглашение с докерами, бастующими второй день, из-за чего заблокировалась половина морских перевозок страны.
Забастовка профсоюза Международной ассоциации грузчиков (ILA) заблокировала все — от поставок продовольствия до поставок автомобилей в десятках портов от Мэна до Техаса. Аналитики предупреждают, что из-за этого экономика потеряет миллиарды долларов в день.
По данным Everstream Analytics, ко вторнику в портах США уже скопилось более 38 контейнеровозов, тогда как в воскресенье перед забастовкой их было всего три.
«Иностранные морские перевозчики получили рекордную прибыль с начала пандемии, когда грузчики рисковали собой, чтобы порты оставались открытыми. Пришло время этим морским перевозчикам предложить надежный и справедливый контракт, который отражал бы вклад работников ILA в нашу экономику и их рекордную прибыль», — написал Байден в сообщении на X во вторник вечером.
Белый дом сообщил, что он поручил своей команде отслеживать потенциальную деятельность по завышению цен, которая приносит выгоду иностранным морским перевозчикам.
ILA, представляющая 45 000 портовых рабочих, начала забастовку сразу после полуночи во вторник после того, как переговоры с Морским альянсом США (USMX) о новом шестилетнем контракте провалились.
USMX предложила профсоюзу повышение заработной платы на 50%, но лидер ILA Гарольд Даггетт заявил, что профсоюз настаивает на большем, включая повышение заработной платы на 5 долларов в час за каждый год нового шестилетнего контракта и прекращение проектов по автоматизации портов, которые угрожают рабочим местам в профсоюзах.
«Мы готовы бороться столько, сколько потребуется, продолжать бастовать столько времени, сколько потребуется, чтобы получить заработную плату и защиту от автоматизации, которых заслуживают наши члены ILA», — заявил Даггетт во вторник.
Во вторник Трамп обвинил в забастовке инфляцию, которая, по его словам, была вызвана администрацией Байдена-Харрис.
«Все понимают докеров, потому что эта инфляция уничтожила их, как и всех остальных в нашей стране и за ее пределами», — цитирует Трампа в интервью Fox News Digital.
Забастовка, первая крупная остановка ILA с 1977 года, беспокоит предприятия, которые полагаются на морские перевозки для экспорта своих товаров или обеспечения важного импорта. Она затрагивает 36 портов, включая Нью-Йорк, Балтимор и Хьюстон, которые обрабатывают широкий спектр контейнерных грузов от бананов до одежды и автомобилей.
По оценкам аналитиков JP Morgan, забастовка может обойтись американской экономике примерно в 5 миллиардов долларов в день.
Национальная федерация розничной торговли призвала администрацию Байдена использовать федеральные полномочия для прекращения забастовки, заявив, что забастовка может иметь «разрушительные последствия» для экономики.
Республиканцы, включая губернатора Вирджинии Гленна Янгкина, также призвали Байдена прекратить забастовку, предупредив о ее влиянии на экономику.
Байден неоднократно заявлял, что не сделает этого.
Министерство сельского хозяйства США заявило во вторник, что не ожидает существенных изменений цен на продукты питания или их доступности в ближайшем будущем.
А розничные торговцы, на долю которых приходится около половины всех объемов контейнерных перевозок, заявили, что они активно реализуют резервные планы, чтобы минимизировать последствия забастовки в преддверии сезона зимних праздничных распродаж.
Забастовка докеров на восточном побережье США и побережье Мексиканского залива, начавшаяся во вторник, как ожидается, не вызовет столь глубоких или серьезных проблем, но она все равно может омрачить взгляды политиков ФРС и их чувство уверенности относительно того, что происходит в экономике, пока они обсуждают следующее изменение процентной ставки в преддверии заседания Центрального банка США по вопросам политики, которое состоится 6–7 ноября.
Даже двухнедельная забастовка потенциально исказит одну из последних ключевых частей информации, которую политики ФРС получат перед своей ноябрьской встречей. Количество рабочих мест в платежных ведомостях может быть снижено, а уровень безработицы может повыситься, если предприятия, связанные с портами, будут увольнять работников, хотя сами бастующие работники не считаются безработными.
«Для ФРС это осложняет ситуацию. Очевидных политических последствий не существует. Это может быть как разрушительным и разрушающим спрос, так и инфляционным», что может негативно сказаться на экономическом росте и потребительских расходах, а также оказать повышательное давление на цены, заявила Джулия Коронадо, президент MacroPolicy Perspectives, в кулуарах конференции NABE.
Это может не иметь значения для ноябрьского заседания по вопросам денежно-кредитной политики и вероятности того, что ФРС снизит ставки по крайней мере на четверть процентного пункта всего через несколько дней после президентских выборов в США.
Comments