Оригинал опубликован на Reuters перевод и редакция 2trade.ru
Производители аккумуляторов помогают поддерживать убыточные литиевые рудники
Ожидается, что глобальные излишки лития сохранятся до 2027 года
Китайские компании сохраняют открытыми зимбабвийские шахты, несмотря на убытки или низкую прибыль
Многие литиевые рудники, возглавляемые китайскими операторами, продолжают производство сырья, необходимого для аккумуляторов электромобилей, несмотря на достаточно низкие цены, которые могут спровоцировать массовое сокращение производства, что является благом для производителей аккумуляторов.
По данным отчетов компаний, некоторые производители аккумуляторов владеют шахтами или вкладывают средства в их производство, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.
По данным интервью с горняками, консультантами и аналитиками, шахты также поддерживали добычу, чтобы сохранить долю рынка и хорошие отношения с правительством, а также потому, что закрытие и перезапуск могут привести к техническим проблемам.
На данный момент около десятка производителей лития временно закрыли убыточные рудники, сократили объемы добычи или отложили расширение производства.
Многие другие предприятия продолжают работать, а это значит, что глобальный избыток предложения минерала, необходимого для аккумуляторов для стационарных хранилищ, а также для электромобилей, вероятно, сохранится в течение нескольких лет и будет удерживать цены на низком уровне, считают отраслевые эксперты и аналитики.
Цена на гидроксид лития упала почти на 90% с момента достижения пика в 85 долларов за килограмм в декабре 2022 года, после более чем семикратного роста за предыдущие 18 месяцев.
По прогнозам UBS, мировые поставки лития вырастут на 25% в этом году и на 15% в 2025 году.
«В производстве есть некоторые активы, которые на самом деле не должны быть задействованы, но по своим собственным причинам они продолжают работать», — сказал Мартин Джексон, руководитель отдела сырья для аккумуляторов в CRU.
По его оценкам, около 10% производства является убыточным.
Аналитики и консультанты утверждают, что в Китае одни из самых высоких затрат на добычу лития, однако многие китайские литиевые рудники в стране, а также в Австралии и Африке вряд ли закроются, поскольку они интегрированы в нисходящие цепочки поставок.
Они отметили, что правительство Китая рассматривает свой ведущий в мире сектор электромобилей и аккумуляторов как стратегический и стремится поддерживать его процветание за счет стабильных поставок сырья и низких затрат.
Ожидаемый всплеск продаж электромобилей и скачок цен на литий в 2021 и 2022 годах привели к увеличению добычи новых рудников.
После того, как цены упали в ответ на избыточное предложение и более слабые, чем ожидалось, продажи электромобилей, инвестиции в литиевые рудники продолжились и в прошлом году выросли на 60%, сообщило Международное энергетическое агентство.
Часть инвестиций была обусловлена стремлением Китая обеспечить поставки лития за рубеж, в том числе в Зимбабве, которая за несколько лет стала четвертым по величине поставщиком лития в мире.
По словам Кэмерона Перкса, директора по литию в консалтинговой компании Benchmark Mineral Intelligence, контрольный пакет акций всех четырех действующих рудников принадлежит китайским компаниям, однако они получают незначительную прибыль или терпят убытки.
По словам Перкса, посетившего шахты в стране в последние недели, ни одна из них не закрылась, несмотря на то, что затраты составляют от 600 до 1000 долларов за тонну проданного материала по сравнению с ценой в 765 долларов за тонну.
Цена указана за концентрат сподумена, содержащий 6% лития (SC6), полуфабрикат, получаемый в результате отделения других минералов от литиевой руды.
«Существует общее понимание того, что китайские материнские компании могли бы взять на себя часть расходов на последующих этапах», — сказал он.
«Есть также политический аспект в Китае, желающем обезопасить свои цепочки поставок за пределами Австралии и Канады, где они столкнулись с некоторым сопротивлением».
Он сказал, что самая дорогая шахта в Зимбабве, Аркадия, принадлежит Zhejiang Huayou Cobalt, которая также производит катодные материалы для аккумуляторов.
Comments