
Инвесторы избегают длинного конца кривой доходности, сохраняют нейтралитет
Ожидается большая волатильность из-за неопределенности политики Трампа
Высокий дефицит бюджета США подавляет долгосрочные аппетиты
Рынок облигаций больше ориентирован на фискальную политику
Инвесторы в облигации США готовятся к повышенной волатильности и занимают оборонительную позицию в своих портфелях на фоне неопределенности относительно последствий политики администрации Трампа и признаков того, что снижение процентных ставок Федеральной резервной системой может быть приостановлено на длительный срок.
Управляющие портфелями продолжали избегать длинного конца кривой казначейских облигаций США — от 10-летних облигаций до 30-летних — в преддверии решения ФРС по политике на этой неделе. Многие инвесторы также оставались нейтральными относительно своих бенчмарков из-за более туманной траектории процентных ставок в 2025 году.
Ожидается, что устанавливающий политику центрального банка США Федеральный комитет по открытым рынкам сохранит свою базовую процентную ставку овернайт в диапазоне 4,25%-4,50% в конце своего двухдневного заседания по политике в среду. Председатель ФРС Джером Пауэлл, будет придерживаться осторожного тона на своей пресс-конференции после заседания и сохранит возможности центрального банка открытыми, чтобы дать политикам время оценить, как администрация президента Дональда Трампа изменит фискальный ландшафт.
У ФРС нет особой необходимости смягчать политику, учитывая относительную силу экономики США и рынка труда. Существует риск того, что инфляция, хотя и демонстрирует признаки замедления, может снова ускориться из-за широких тарифов, которые могут быть наложены на множество импортных продуктов, а также депортаций нелегальных иностранцев, что может вызвать резкий рост давления на заработную плату.
«Я думаю, что добавление продолжительности к неизвестности, вероятно, плохая идея, особенно с учетом того, что мы понятия не имеем, что произойдет в следующем году», — сказал Байрон Андерсон, руководитель отдела по фиксированному доходу в Laffer Tengler Investments в Скоттсдейле, штат Аризона.
Инвесторы поспешили продлить срок или купить более долгосрочные активы в прошлом году, когда они думали, что ФРС начала более глубокий цикл снижения ставок. Долгосрочные облигации и облигации исторически превосходили более краткосрочные активы, такие как наличные и казначейские векселя, в периоды смягчения.
Однако в последнем квартале 2024 года наблюдался отход от долгосрочного позиционирования, отмечают аналитики.
Однако в этом месяце, когда доходность 10-летних облигаций достигла 14-месячного максимума в 4,809%, активные инвесторы увеличили дюрацию, согласно последнему опросу клиентов казначейства JP Morgan, который выявил наибольшее количество чистых длинных позиций с 2 декабря.
Опрос также показал, что число инвесторов в облигации с нейтральной позицией относительно своего бенчмарка также увеличилось на три процентных пункта с первой недели января. В целом опрос показал больше нейтральной позиции, чем длинной.
«Мы довольно близки к нейтральной дюрации. Многие из наших избыточных активов находятся в трех-пятилетней части кривой, меньше — в десятилетней», — сказал Майк Сандерс, управляющий портфелем и глава отдела по работе с фиксированным доходом в Madison Investments в Мэдисоне, штат Висконсин.
«Я не думаю, что ФРС сможет провести агрессивное сокращение более двух раз в этом году... если только не произойдет действительно сильное замедление, чего, по нашему мнению, сейчас не происходит».
Распродажа технологических акций в понедельник потрясла рынок облигаций, что привело к многонедельному снижению доходности казначейских облигаций и заставило рынок фьючерсов на ставки США заложить в цены два снижения ставок на 25 базисных пунктов (б. п.) в этом году. Рынок заложил в расчет только одно снижение ставок за весь месяц до понедельника.
Прогноз ставок ФРС, опубликованный в декабре, предусматривал два снижения на четверть процентного пункта в следующем году, при этом базовая ставка по кредитам к концу 2025 года составит 3,75–4,00%.
Растущий дефицит бюджета США еще больше ослабил аппетит к длинному концу кривой доходности. Дефицит США удвоился с 3,1% валового внутреннего продукта в 2016 году, как раз перед тем, как Трамп впервые вступил в должность, до более чем 6% ВВП в 2024 году.
«У нас гораздо меньше уверенности, и мы недооцениваем дальний конец кривой, потому что именно там находится риск фискальной политики, особенно с учетом объема эмиссии», — сказал Брайан Эллис, портфельный менеджер в группе Broad Markets Fixed Income в Morgan Stanley Investment Management в Бостоне. «И эта эмиссия должна быть принята покупателями, чувствительными к цене».
Андерсон из Laffer Tengler подсчитал, что в ближайшие два года на рынок поступит около 14,6 триллионов долларов казначейских облигаций, как с короткими, так и с длинными сроками погашения. Однако крупнейший покупатель облигаций на рынке — ФРС — не присутствует, чтобы поглотить большую часть. Это может еще больше поднять доходность казначейских облигаций, говорят аналитики.
«Рынок больше сосредоточен на фискальной политике. Она находится в центре внимания, а реакция на денежно-кредитную политику — это остаточный элемент головоломки», — сказал Гунит Дхингра, руководитель отдела стратегии ставок в США в BNP Paribas в Нью-Йорке.
«Сейчас самое время сохранять нейтралитет на рынке казначейских облигаций, поскольку уровень неопределенности чрезвычайно высок. Я не думаю, что есть много оснований полагаться на уверенность».
Comments