Оригинал опубликован на Reuters. Перевод и публикация 2trade.ru.
Во вторник Китай заявил, что планирует начать антидемпинговое расследование в отношении импорта канолы из Канады после того, как Оттава решила ввести пошлины на китайские электромобили, что привело к росту цен на внутренние фьючерсы на рапсовое масло до месячного пика.
Канада последовала примеру США и Евросоюза и на прошлой неделе объявила о введении 100% пошлины на импорт китайских электромобилей и 25% пошлины на импорт стали и алюминия из Китая.
«Китай решительно осуждает и выступает против дискриминационных односторонних ограничительных мер, принятых Канадой в отношении своего импорта из Китая, несмотря на противодействие и разубеждения многих сторон», — говорится в заявлении представителя министерства торговли.
Он сообщил, что Китай также инициирует антидемпинговое расследование в отношении некоторых канадских химических продуктов.
Более половины канолы, произведенной в Канаде, отправляется в Китай, крупнейшего в мире импортера масличных культур. Канола, также называемая рапсом для некоторых вариантов, используется в качестве масла для готовки и в широком спектре продуктов, включая возобновляемое топливо.
Фьючерсы на рапсовый шрот Китая на Чжэнчжоуской товарной бирже подскочили на 6% до 2375 юаней (333,56 долл. США) за тонну после объявления, достигнув самого высокого уровня с 6 августа.
Контракт на канолу на бирже ICE с поставкой в ноябре упал на 4,7% до 586,8 долл. США за тонну.
«Экспорт канолы из Канады в Китай значительно увеличился и, как подозревают, носит демпинговый характер. В 2023 году он достигнет 3,47 млрд долларов США, что на 170% больше по сравнению с предыдущим годом, а цены продолжают снижаться», — заявили в министерстве.
«Под влиянием недобросовестной конкуренции со стороны Канады китайская внутренняя отрасль, связанная с рапсом, продолжает нести убытки», — говорится в сообщении.
Цены на рапсовый шрот в Китае с начала года упали на 22% на фоне обильного предложения масличных семян и роста внутреннего производства.
«Текущий уровень внутреннего потребления (пищевого масла) невысок, а внутренние запасы велики», — сказал Ма Вэньфэн, старший аналитик пекинской консалтинговой компании по сельскому хозяйству Beijing Orient Agribusiness Consultancy.
Китай импортирует рапс преимущественно из Канады, за ней следуют Россия и Монголия.
«Число прибытий из Канады растет быстрыми темпами», — сказал Ма.
Вторая по величине экономика мира импортировала 5,5 млн тонн канолы в 2023 году на сумму $3,72 млрд. Импорт из Канады составил 94% от общего объема.
Для сравнения, основная часть экспорта электромобилей из Китая в Канаду поступает с шанхайского завода Tesla, а местные китайские компании пока не имеют большого присутствия на этом экспортном рынке.
Импорт автомобилей в Канаду из Китая в крупнейший порт страны, Ванкувер, вырос на 460% в годовом исчислении до 44 356 в 2023 году, когда Tesla начала поставлять в Канаду электромобили, произведенные в Шанхае.
Представитель Китая заявил, что намерен прибегнуть к механизму урегулирования споров Всемирной торговой организации в отношении соответствующей практики Канады.
Посольство Канады в Пекине не отреагировало на просьбу прокомментировать ситуацию.
Китай уже нацелился на канадскую канолу в предыдущих торговых конфликтах . В 2019 году он приостановил деятельность двух канадских экспортеров канолы, а затем снял ограничения три года спустя.
Аналитики полагают, что Китай может обратиться к Австралии за альтернативными поставками, тем более что производство канолы в Австралии достаточно велико.
«Мы ожидаем, что Китай будет закупать большие объемы в Австралии, если ограничения на австралийский рапс будут смягчены», — сказал Оле Хоуэ, директор консультационных услуг IKON Commodities в Сиднее.
«На данный момент экспорт канолы из Австралии в Китай незначителен, всего около 500 тонн с начала 2024 года», — сказал Хоу.
Импорт австралийского рапса в Китай был ограничен из-за опасений по поводу черной ножки.
Вот не заводить нам электрокары нужно, а самим такие делать
Электромобили это крутая идея, я бы хотел у нас такие
На какие только хитрости не идут китайцы
А чем плох демпинг?