Оригинал статьи опубликован на Рейтерс. Перевод и редакция 2trade.ru
Согласно данным, аналитикам и отраслевым источникам, рост мирового спроса на нефть должен ускориться в ближайшие месяцы, иначе рынку будет сложно поглотить увеличение поставок нефти , которое ОПЕК+ планирует осуществить с октября.
Рост спроса на нефть за первые семь месяцев года со стороны основных потребителей — США и Китая — не оправдал некоторых ожиданий даже до того, как возобновившиеся опасения рецессии в США спровоцировали на этой неделе глобальную распродажу акций и облигаций.
Если экономика замедлится еще больше, рост спроса на нефть, скорее всего, замедлится вместе с ней. Это будет означать, что ОПЕК+ придется либо отложить планы по добыче большего количества нефти, либо согласиться на более низкие цены ради более высоких поставок, говорят аналитики.
«В нынешних обстоятельствах, когда существует значительный риск рецессии, маловероятно, что ОПЕК+ осуществит запланированное на октябрь увеличение добычи», — заявил Гэри Росс, генеральный директор Black Gold Investors и опытный наблюдатель за деятельностью ОПЕК.
Цена на нефть в августе упала ниже 80 долларов за баррель — меньше, чем нужно большинству стран-членов ОПЕК+ (Организации стран-экспортеров нефти) и их союзникам, таким как Россия, для сбалансирования своих бюджетов.
«Спрос на нефть определенно подвержен риску снижения», — сказал Нил Аткинсон, независимый аналитик, ранее работавший в Международном энергетическом агентстве, сославшись на обеспокоенность по поводу экономик Китая и США.
«Очень сложно представить, как цены могут существенно вырасти, если спрос ниже, чем мы предполагали», — сказал он, добавив, что ожидает, что ОПЕК+ приостановит рост добычи.
По официальным данным, опубликованным в среду, за первые семь месяцев 2024 года импорт сырой нефти в Китай составил 10,89 млн баррелей в день, что на 2,4% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Сокращение потребления дизельного топлива в Китае на фоне роста использования грузовиков, работающих на СПГ, оказывает давление на внутренний спрос на топливо, равно как и вялая экономика, сдерживаемая затяжным кризисом в секторе недвижимости.
В Соединенных Штатах потребление нефти по июль выросло на 220 000 баррелей в день в годовом исчислении до среднего показателя в 20,25 млн баррелей в день, согласно расчетам Reuters, основанным на оценках правительства. Спрос должен будет ускориться, чтобы достичь прогноза правительства на 2024 год в 20,5 млн баррелей в день.
Трудно сказать, достигнет ли мировой спрос уровня, необходимого для поглощения дополнительных поставок в этом году, из-за рекордных колебаний в оценках спроса, проводимых на сегодняшний день самыми уважаемыми в мире аналитиками спроса на нефть из ОПЕК и МЭА.
Данные о потреблении нефти имеют временной лаг, и предварительные цифры часто пересматриваются. Это заставляет прогнозистов включать лучшие оценки в некоторые из своих показателей спроса.
ОПЕК прогнозирует рост мирового спроса на уровне 2,15 млн баррелей в сутки в первой половине 2024 года, тогда как МЭА оценивает его в 735 000 баррелей в сутки. МЭА консультирует промышленно развитые страны по вопросам энергетической политики.
Оценка ОПЕК роста спроса в первой половине года мало изменилась по сравнению с тем, что было в начале года. МЭА снизило свою оценку роста спроса в первой половине года с 1,19 млн баррелей в день, прогнозируемых в январе.
По оценкам МЭА, потребление Китая сократилось во втором квартале, тогда как по оценкам ОПЕК оно выросло более чем на 800 000 баррелей в сутки. Китай является одной из главных причин разницы в прогнозах на весь год, а также на первую половину года.
Глобальный рост должен был бы немного ускориться во второй половине года, если бы оценки ОПЕК относительно спроса в первой половине года были верны. Но если МЭА право, спрос должен был бы быстро ускориться.
Вторая половина года обычно является периодом наибольшего потребления, поскольку сам факт глобального экономического роста увеличивает спрос на нефть, а также потому, что на нее приходится пик сезона вождения, сбор урожая в Северном полушарии и закупки для подготовки к зиме.
По расчетам Reuters, для того, чтобы рост спроса достиг годового прогноза ОПЕК, ему необходимо ускориться до среднего показателя в 2,30 млн баррелей в сутки во второй половине года. Чтобы достичь годового прогноза МЭА, спросу необходимо вырасти на 1,22 млн баррелей в сутки во второй половине года.
ОПЕК и МЭА планируют обновить свои прогнозы спроса на следующей неделе.
УВЕЛИЧЕНИЕ ПОСТАВОК ОПЕК+
На прошлой неделе ОПЕК+ подтвердила свой план начать наращивать добычу с октября, но с оговоркой, что при необходимости этот план может быть приостановлен или отменен.
Рост обусловлен превышением спроса над прогнозом ОПЕК, что увеличит потребность в нефти со стороны группы производителей и ее союзников. ОПЕК+ добывает более 40% мировой сырой нефти.
Если прогноз спроса ОПЕК оправдается, спрос на сырую нефть со стороны стран ОПЕК+, по прогнозам, достигнет 43,9 млн баррелей в сутки в четвертом квартале, что выше добычи в размере 40,8 млн баррелей в сутки в июне, что теоретически обеспечивает возможность для дополнительной добычи.
У ОПЕК+ есть еще месяц, чтобы решить, начинать ли поставки нефти с октября, и группа изучит данные по рынку нефти в ближайшие недели, сообщил источник, близкий к группе.
Саудовская Арамко (2222.SE), открывает новую вкладку Генеральный директор Амин Насер заявил во вторник, что ожидает роста на уровне от 1,6 до 2 миллионов баррелей в сутки во второй половине года.
Два источника в ОПЕК заявили, что неясно, растет ли спрос так быстро, как необходимо для выполнения прогноза ОПЕК на третий квартал. ОПЕК не ответила на запрос о комментарии.
СПРОС США НЕ ЯСЕН
МЭА утверждает, что замедление экономического роста и переход на электромобили в Китае изменили парадигму второй по величине экономики мира, которая в течение многих лет стимулировала глобальный рост потребления нефти. ОПЕК прогнозирует сохранение сильного роста.
Ранние признаки импорта сырой нефти Китаем в августе, такие как данные разведывательной фирмы Kpler, указывают на небольшой отскок с июля. Два трейдера, занимающиеся закупками Китаем западноафриканской сырой нефти, заявили, что спрос на нефть с поставкой в августе был слабым.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в этом году ожидается, что мировой спрос на реактивные самолеты превысит уровень 2019 года, хотя в июне ИАТА заявила, что международные перевозки в Азии остаются слабыми, особенно в Китае.
«Все указывали на крупные рычаги роста спроса — спрос на самолеты и Китай», — сказал источник в нефтетрейдинговой компании. «Китайский спрос не был большим, а спрос на самолеты в Европе приличный, но он не полностью восстановился (после пандемии)».
В США, крупнейшем потребителе нефти, спрос на бензин оказалось трудно оценить: пересмотр официальных данных на прошлой неделе показал, что спрос в мае оказался на самом высоком уровне с августа 2019 года. Более ранние оценки и независимые аналитики прогнозировали, что спрос будет ниже прошлогоднего.
Суровые экономические данные из США также могут стать проблемой для нефтяных рынков, особенно для дизельного топлива. Согласно данным EIA, спрос на дизельное топливо в США за первые пять месяцев этого года был примерно на 4% ниже, чем в 2023 году.
ОПЕК разве не хотели сократить поставку нефти?
Спрос США всегда будет большим, впереди всей планеты