top of page
Поиск
Фото авторааналитик Алина Романова

Потребительские настроения в Германии падают из-за опасений сокращения рабочих мест, показывает опрос

Оригинал опубликован на Reuters, перевод и редакция 2trade.ru

Германия индекс доверия потребителей
  • Немецкий потребительский индикатор в декабре достиг самого низкого уровня с мая

  • Индекс настроений GfK -23,3, что значительно ниже прогноза -18,6

  • Недавние сокращения рабочих мест в крупных компаниях подрывают настроения


Потребительские настроения в Германии, ухудшатся в последний месяц уходящего года, поскольку домохозяйства, обеспокоенные сообщениями о сокращении рабочих мест, становятся все более пессимистичными в отношении перспектив своих доходов, показал опрос, проведенный в среду.


Индекс потребительских настроений, опубликованный GfK и Нюрнбергским институтом рыночных решений (NIM), в декабре снизился значительно сильнее, чем ожидалось, до -23,3 пункта с пересмотренного в сторону понижения значения -18,4 пункта месяцем ранее.


Аналитики, опрошенные агентством Reuters, ожидали показатель -18,6.

Показатель за декабрь является самым низким показателем потребительских настроений с мая, когда он составил -24 пункта, и аналогичен уровням, наблюдавшимся в конце прошлого года, когда экономика Германии сокращалась.

«Последние несколько недель года завершаются существенным ухудшением потребительского климата», — считает аналитик NIM Рольф Бюркл.

«Причины этого, безусловно, кроются в сокращениях рабочих мест в промышленности и переносе производства за рубеж. Кроме того, в последнее время увеличилось количество банкротств», — сказал он.


Крупные компании, такие как Bayer, Фольксваген и Thyssenkrupp в последние месяцы объявили о сокращении рабочих мест, поскольку крупнейшая экономика Европы испытывает трудности с восстановлением.

Опрос показал, что первоначальные надежды потребителей на восстановление экономики в течение года рассеялись: ожидания на предстоящий год снижаются четвертый месяц подряд и достигли самого низкого уровня с февраля.

По словам Мелани Дебоно, старшего экономиста по Европе в Pantheon Macroeconomics, улучшение потребительских настроений в течение этого года было практически сведено на нет в декабре.

«Мы ожидаем, что доверие потребителей восстановится, как только политическая ситуация в стране стабилизируется», — сказала Дебоно. «В конце концов, реальные располагаемые доходы продолжат восстанавливаться, поскольку рост заработной платы продолжит опережать инфляцию».


Правительство Германии прогнозирует сокращение экономики на 0,2% в 2024 году, что станет вторым годом спада и закрепит положение Германии как отстающей страны среди крупных стран еврозоны.

Распад раздробленной правящей коалиции Германии в начале этого месяца, открывший путь к внеочередным выборам в феврале, усилил неопределенность и может привести к еще большим экономическим проблемам в предстоящие месяцы.

Ввиду неопределенности, частные домохозяйства сберегают больше, говорит экономический эксперт DIW Лора Пагенхардт. Экономический барометр DIW упал в этом месяце до 83,7, отойдя еще дальше от нейтральной отметки 100, сообщил экономический институт в среду.

«Постоянно растущая неопределенность губительна для немецкой промышленности», — сказал Пагенхардт.


Comments


Частная и независимая аналитика фондового рынка

bottom of page