Оригинал опубликован на Reuters. Перевод и редакция 2trade.ru.
Рабочие завода на Западном побережье США уйдут с работы после того, как 96% проголосовали в четверг за забастовку, что приведет к остановке производства самого продаваемого самолета авиапроизводителя, поскольку он борется с хроническими задержками производства и растущим долгом.
Первая забастовка рабочих с 2008 года начнется в полночь по тихоокеанскому времени (07:00 по Гринвичу) в пятницу, всего через несколько недель после того, как в августе был назначен новый генеральный директор Келли Ортберг, чтобы восстановить доверие к авиапроизводителю после того, как в январе в воздухе оторвало дверную панель почти нового самолета 737 MAX.
Около 30 000 рабочих, которые производят самолеты Boeing 737 MAX и другие самолеты в районе Сиэтла и Портленда, проголосовали за свой первый полноценный контракт за 16 лет.
Члены Международной ассоциации машиностроителей и работников аэрокосмической промышленности (IAM) 96% проголосовали за забастовку и 94,6% — за отклонение соглашения.
«Речь идет об уважении, об обращении к прошлому и о борьбе за наше будущее», — сказал Джон Холден, возглавлявший переговоры от IAM, крупнейшего профсоюза Boeing, перед объявлением результатов голосования.
«Мы бастуем в полночь», — сказал он, а члены профсоюза в зале приветствовали его и скандировали: «Бастуем! Бастуем! Бастуем!»
В четверг вечером компания Boeing заявила, что голосование стало четким сигналом о том, что предварительное соглашение, достигнутое с руководством IAM, неприемлемо для членов организации.
«Мы по-прежнему стремимся к перезагрузке отношений с нашими сотрудниками и профсоюзом и готовы вернуться за стол переговоров для достижения нового соглашения», — говорится в заявлении авиапроизводителя.
Соглашение включало общее повышение заработной платы на 25%, премию за подписание контракта в размере 3000 долларов США и обязательство построить следующий коммерческий самолет Boeing в районе Сиэтла при условии, что программа будет запущена в течение четырех лет действия контракта.
Хотя руководство IAM в прошлое воскресенье рекомендовало своим членам принять контракт , многие работники отреагировали гневно, выступая за первоначально требуемое повышение заработной платы на 40% и сетуя на потерю годового бонуса.
«Мы вернёмся за стол переговоров так быстро, как только сможем», — сказал Холден журналистам, не сказав, как долго, по его мнению, продлится забастовка или когда возобновятся переговоры. «Это то, что мы делаем по одному дню за раз, по одной неделе за раз».
Всю неделю рабочие протестовали на заводах Boeing в районе Сиэтла, где собираются самолеты Boeing MAX, 777 и 767.
Акции Boeing выросли на 0,9% в четверг до объявления результатов голосования, но в этом году упали на 36% из-за опасений по поводу безопасности, производства и долговой нагрузки в размере 60 миллиардов долларов.
Продолжительность забастовки не ясна. Длительная забастовка отразится не только на финансах Boeing, но и на авиакомпаниях, которые зависят от самолетов этого производителя и поставщиков, которые производят детали и компоненты для его самолетов.
Согласно предварительной записке TD Cowen, 50-дневная забастовка может обойтись Boeing в 3–3,5 млрд долларов США убытков.
Последняя забастовка рабочих Boeing в 2008 году привела к остановке заводов на 52 дня и снижению выручки примерно на 100 миллионов долларов в день.
S&P Global Ratings заявило, что продолжительная забастовка может задержать восстановление авиапроизводителя и нанести ущерб его общему рейтингу. И S&P, и Moody's оценивают Boeing на одну ступень выше статуса мусорной компании.
Белый дом не сразу отреагировал на просьбу прокомментировать ситуацию.
Крышу оторвало! Конечно, надо возвращать доверие людей
Вау, 96% это приличный такой показатель