top of page
Поиск
  • Фото авторатрейдер Анастасия Гладкова

Что изменится для ваших личных финансов в июле 2024 года

личные финансы

1. МЕНЯЕТСЯ ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ЗОДОЛЖЕННОСТИ ПО КРЕДИТАМ

С 1 июля меняется порядок погашения задолженности. Когда заемщик начнет платить по кредиту, то в первую очередь деньги пойдут на погашение пропущенных взносов, затем — на плановый платеж. И только потом — на штрафы и пени.

Раньше банки и микрофинансовые организации (МФО) списывали деньги в другой последовательности. Сначала закрывали просроченный долг, затем неустойку. Часто после этого средств на очередной платеж по графику уже не хватало, и заемщику снова набегали штрафы и пени.

Новый порядок списания распространяется только на договоры, заключенные с 1 июля 2024 года.


2. СОКРАТИТСЯ СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ КЛИЕНТОВ

С 1 июля в случае проблем с банком, МФО, страховой, брокерской или любой другой финансовой организацией в первую очередь нужно будет подать жалобу в саму компанию. Ответ должен прийти не позже чем через 15 рабочих дней.

Если окажется, что в заявлении не достает информации, которая необходима для решения вопроса, то организация вправе запросить дополнительные документы. При этом максимальный срок на ответ увеличится до 25 рабочих дней.

Письменную претензию можно подать в офисе компании, послать обычной или электронной почтой. Некоторые организации используют дополнительные каналы для связи с клиентами — например, чаты в мобильных приложениях. Уточните у компании, какие способы отправки жалоб доступны.

В случаях, когда ответ не приходит в срок или он вас не устраивает, направьте претензию в Банк России. Он проведет проверку. Если обнаружится, что компания не соблюдает условия договора или еще как-то нарушает ваши права, регулятор обяжет ее исправить ситуацию.

Если вы не хотите писать в организацию напрямую и сразу пожалуетесь на нее в Банк России, решение проблемы займет больше времени. Сначала регулятор перенаправит претензию в компанию, на это уйдет до 7 рабочих дней. После этого у организации будет 15 рабочих дней на ответ. Если она не отреагирует в установленный срок — Банк России сам рассмотрит обращение. У него также будет 15, а в некоторых случаях 25 рабочих дней.


3. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОЖЕ БУДУТ ОЦЕНИВАТЬ ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ ЗАЕМЩИКОВ.

С 1 июля кредиторы начнут еще серьезнее оценивать долговую нагрузку заемщиков. Эта мера направлена на то, чтобы снизить вероятность невозврата денег для банков и МФО, а для людей — оказаться в долговой яме.

Прежде чем обращаться за новым кредитом, заемщику стоит самому посчитать свой показатель долговой нагрузки (ПДН). Когда он больше 50%, шансы получить кредит или заем падают. Ведь даже при малейших финансовых трудностях возникает риск, что человек не справится с платежами и допустит просрочку.

Допустим, вы хотите занять крупную сумму. Но у вас уже есть кредиты или кредитные карты, которые повышают ПДН, и при этом нет проблем с платежами. Чтобы избежать отказа, постарайтесь закрыть хотя бы часть прежних долгов досрочно.

Если вам уже трудно платить по долгам, новый кредит или заем только усугубит проблему — он еще глубже загонит вас в долговую яму.


4. БАНКИ ОБЯЖУТ БЛОКИРОВАТЬ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

С 25 июля все российские банки начнут проверять реквизиты получателей каждого денежного перевода — не находятся ли они в базе мошеннических счетов. В эту базу попадают счета и карты, которые уже засветились в преступных схемах. Раньше только некоторые банки проводили проверки реквизитов.

Человека, который пытается отправить деньги на подозрительный счет, банк предупредит об опасности и заблокирует перевод на два дня. За это время пользователь может отменить операцию. Но если он этого не сделает, деньги уйдут по назначению и банк не компенсирует потери.

Если же сам банк не проведет проверку и сразу отправит перевод на мошеннический счет, то он должен будет вернуть обманутому человеку всю сумму.

Комментарии


bottom of page