top of page

Ведущие авиакомпании Китая терпят убытки из-за замедления международных перевозок и переизбытка внутреннего предложения

  • Фото автора: аналитик Алина Романова
    аналитик Алина Романова
  • 30 авг. 2024 г.
  • 2 мин. чтения

Гонконгские авиалинии

Оригинал опубликован на Reuters. Перевод и редакция 2trade.


Ведущие государственные авиакомпании Китая понесли убытки в первой половине года, что обусловлено более медленным, чем ожидалось, восстановлением международных перевозок, избыточным предложением на внутреннем рынке и более жесткой конкуренцией на фоне восстановления пропускной способности авиаперевозок по всему миру.

Три крупнейших авиалинии Китая: Air China, Китайские Южные авиалинии и China Eastern Airlines последний раз сообщали о годовой чистой прибыли в 2019 году, до начала пандемии COVID-19.


Флагманский авиаперевозчик страны Air China сообщил в четверг о чистом убытке в размере 2,78 млрд юаней (392 млн долларов США) за первое полугодие, что меньше убытка в размере 3,45 млрд юаней за аналогичный период прошлого года.

Китайские Южные авиалинии сообщили о чистых убытках в размере 1,23 млрд юаней в первой половине года, что меньше убытка в размере 2,9 млрд юаней годом ранее. Базирующаяся в Гуанчжоу авиакомпания получила прибыль в размере 760 млн юаней в первом квартале.


Air China заявила, что международный трафик вырос в первой половине года, а число пассажиров превысило 80% от уровня 2019 года до пандемии. Но компания заявила, что ее традиционно «выгодные» североамериканские маршруты восстанавливаются медленно.

По данным расписания полетов Cirium и китайского поставщика авиационных данных VariFlight, рейсы между Китаем и США задерживаются из-за политических проблем и низкого спроса и составляют примерно пятую часть от показателей 2019 года.


«Поскольку международные маршруты не возобновляются в полном объеме, на внутренних рейсах используются широкофюзеляжные самолеты, что усиливает переизбыток предложения», — заявила Air China.

China Eastern со штаб-квартирой в Шанхае опубликует промежуточные результаты позднее в пятницу. В прошлом месяце компания прогнозировала убыток в первом полугодии в размере до 2,9 млрд юаней.


Исходящий трафик из Китая растет с момента снятия ограничений, связанных с пандемией, в начале 2023 года, однако восстановление зарубежных поездок отстает от ожиданий рынка из-за спада в экономике и поворота в сторону внутренних поездок.

По данным Cirium, в июле из Китая было выполнено на 23% меньше рейсов, чем в том же месяце 2019 года, тогда как количество внутренних рейсов выросло на 15%, хотя китайские авиакомпании увеличивают свою долю на международном рынке по сравнению с иностранными конкурентами.


Авиакомпании по всему миру отмечают снижение тарифов и прибыльности по мере возвращения самолетов в небо и выравнивания глобального дисбаланса между количеством мест и спросом на поездки.

Аналитики HSBC в июньской заметке заявили, что, по их ожиданиям, выездной туризм в Китае продолжит восстанавливаться по мере улучшения пропускной способности авиалиний и ужесточения визовых требований, «но внутренний туристический рынок может столкнуться с давлением, поскольку туристы отправляются за границу».



9 комментариев


valerydubrovsky1985
02 сент. 2024 г.

Китайцы обязательно придумают как выйти из этой ситуации

Лайк
anastasiarusakova90
03 сент. 2024 г.
Ответ пользователю

Да, они очень смышленный народ

Лайк

afonia.yury
30 авг. 2024 г.

Самолет собственного производства? Я бы не хотел на таком китайском лететь ))

Лайк
afonia.yury
04 сент. 2024 г.
Ответ пользователю

На самом деле, самолеты - самое безопасное средство передвижения

Лайк

mihailshishkin.trade
30 авг. 2024 г.

А переизбыток внутреннего предложения разве не в плюс?

Лайк
afonia.yury
30 авг. 2024 г.
Ответ пользователю

Нет, это так не работает

Лайк

Частная и независимая аналитика фондового рынка

bottom of page